8 дек. 2012 г.
20 нояб. 2012 г.
Про бильярд, пинг-понг и др.
Дети очень изобретательны. Я всегда удивлялась, как они могут из подручных средств соорудить что-нибудь настоящее. Например, однажды Егор с Ритой сделали из нашего обеденного стола бильярд. Для этого им понадобились кубики, стеклянные шарики и остатки штапика для окон.

Наш обеденный стол вообще использовался для разных целей. Например, для настольного тенниса. Вместо сетки применялись детские книжки или даже пачки с печеньем, а ракетки и шарик были настоящие. И ведь играли, и даже устраивали целые турниры по пинг-понгу.А когда старшие сыновья были еще маленькими, они постоянно сооружали из пластмассового конструктора гитару или скрипку. Конструкция получалась не прочная и все время разваливалась, но они опять соединяли детали вместе, натягивали какие-нибудь нитки или веревочки вместо струн и "исполняли" музыку.

Пуговичные игры.
У моей мамы была шкатулка с пуговицами. Это была старинная деревянная шкатулка с репродукцией Шишкина на крышке. А под Шишкиным лежали разные пуговицы, большие и маленькие. Я очень любила в детстве копаться в этой шкатулке, рассматривать пуговицы, раскладывать их по кучкам и фантазировать что-нибудь. Так получилось, что у меня теперь есть три шкатулки с пуговицами - с маленькими, средними и с самыми большими. Ведь это известный факт, что мы во многом повторяем своих родителей. Так вот, мои дети тоже повторили за мной интерес к этим пуговицам. Все они в младшем возрасте очень любили перебирать и играть с этими шкатулками и с этими пуговицами. Они раскладывали одинаковые пуговицы по кучкам, пересчитывали их, выкладывали из них какие-нибудь картины и даже придумывали сюжетные игры типа "у пуговицы-мамы были пуговички-детки" и т.д. Сейчас этим любит заниматься наша Рита.
6 нояб. 2012 г.
Рита - солдатка
У меня было такое ощущение, что вернулось то время, когда я сама ходила в детский сад, и мы готовились к празднику "всех пап". Потому что ничего не изменилось. Примерно те же стихи и песни, только вот нас попросили сделать дома флажок РФ, а не СССР. Самое комичное в этом было то, что девочки вместе с мальчиками сопровождали свое пение маршировкой, а слова в песне были такие:
Мы мальчишками отважными растем,
Придет время, все мы в армию пойдем,
Будем Родину надежно защищать,
Чтобы люди все могли спокойно спать.
И еще:
Эх, ребята! Мы - как солдаты
Шагаем дружно, чеканя шаг...
На мой удивленный вопрос:"А что, девочки тоже будут это петь?" воспитательница ответила с таким же удивлением:"А что? Пусть привыкают!" Привыкают к чему?
На 8-е Марта я боялась, что теперь мальчиков заставят петь девчачьи песни, но обошлось без этого. И вообще, на Женский день все было более адекватно.
Но больше мы Риту туда не водим, т.к. никакого логопеда там не оказалось.
3 нояб. 2012 г.
Игры разума
Шашки, шахматы... Интерес к ним у наших детей уж точно не от меня. Я и к тем, и к другим абсолютно равнодушна. Поэтому была удивлена, когда наши мальчишки стали пробовать играть в шахматы. Оказалось, что папа в этом разбирается, и даже может сыграть партию, а вот дедушка наш - вообще заядлый шахматист. Правда, папе, все-таки, больше нравятся шашки. Зато в эти шашки он часто придумывал какие-нибудь новые правила. Например, играть "три на три", или еще что-нибудь, совсем необычное. И вместе с детьми они с удовольствием играли по новым правилам.
Ну, а основным шахматистом у нас в семье стал Рома. Часто они с дедом состязались на шахматной доске, а нашего деда выиграть совсем не просто. Потом, уже в школе и в лицее, Рома играл в шахматы за класс и за школу, даже на районных соревнованиях бывал, и все так вот, без особой подготовки, в качестве тренера имея только собственного деда.1 нояб. 2012 г.
Висячие дети

Почему дети так любят висеть на папе? Или это только наши дети? По крайней мере, наши точно любят. И не только висеть, но и сидеть, лежать, ползать по папе, а также валяться с ним на полу и устраивать кучу-малу. Со мной они общаются совсем в другом формате. Отчасти, я этому рада. Отчасти, огорчаюсь, что не могу с ними вот так возиться где-нибудь на полу. Наш папа продолжает оставаться немного ребенком, и это очень хорошо. Ему не надо "опускаться" на детский уровень с высоты своей взрослости. Для него это совершенно естественно - поиграть и повозиться с детьми, как-будто он тоже один из них. При этом наш папа очень строгий и принципиальный. Как-то все эти качества в нем присутствуют одновременно.
Ну, а дети приходят просто в полный восторг, когда папа отдает себя в их распоряжение. Иногда кому-нибудь из маленьких детей он предоставлял просто свою руку. Сам папа сидел, например, на диване и имел немного времени для отдыха. А кто-нибудь из наших детей в это время заполучал папину руку в свое полное распоряжение. Он (ребенок) начинал с этой рукой бороться, возиться, по-всякому выгибать и выворачивать. Ведь папа большой, и рука у него большая, а ребенок маленький. Для него папина рука - целый тренажерный комплекс.А еще дети любят просто прижаться к папе и посидеть вот так вместе. Папа большой и теплый. А еще он пахнет ПАПОЙ. Причем, наши дети любят это независимо от возраста - и маленькие, и старшие. А особенно девочки.

Так вот и живем - висячие дети и обвешанный папа. И все рады.
28 окт. 2012 г.
Беззубая пора.
Беззубые дети - это естественно в определённом возрасте. Это всегда немножко смешно. Обычно, они становятся беззубыми примерно в первом классе. С этим явлением связано множество обычаев и народных примет. Часто бывает, что молочный зуб еще не выпал, а новый уже прорезался где-то рядом. Тогда приходится идти к стоматологу, ну или прибегать к домашним методам типа нитки, обмотанной вокруг ненужного зуба. Лично мы прибегали. Бабушка наша всегда давала "мудрый" совет: "Новый зубик нельзя лизать язычком, а то кривым вырастет". Ну, и наши дети, все без исключения, конечно же сразу начинали его лизать со всех сторон.


Когда-то давно у нас в гостях были две сестренки - погодки со своей мамой. И вот в самый разгар детских игр их мама вдруг закричала на старшую дочь:"Потеряла! Потеряла!" Девочка перепугалась, что же она такое потеряла, и за что ее ругают? Оказалось, мама увидела, что у дочки выпал молочный зуб, а та за игрой и не заметила этого. И мама вовсе не ругалась, это она так радовалась...Еще существуют разные ритуалы, что надо с этими выпавшими или выдернутыми зубами сделать, чтобы... Собственно, я не знаю, для чего и кто это все придумал. Мы, как настоящие верующие люди, подобными глупостями не занимались никогда. Но вот недавно выяснилось, что у одного из наших уже взрослых сыновей до недавнего времени в спичечном коробке хранилось целых три таких зуба. На вопрос "Зачем?" он пожал плечами.
Мы обязательно сфотографируем Риту, когда у нее выпадет сразу два или три зуба. А пока можно любоваться теми фотографиями, которые у нас уже есть
P.S. Вот она - наша по-настоящему беззубая Рита!
23 окт. 2012 г.
13 окт. 2012 г.
Рита спит
А еще наша Рита спала в обнимку с игрушками. Сначала это был один определенный мишка, которого мы брали с собой даже в поездки на море. Потому что как же Риточка будет спать в палатке без своего мишки? Потом эти игрушки начали меняться, иногда она брала даже несколько игрушек и раскладывала их по разным сторонам. Но главное, что это оказалось правдой - НЕКОТОРЫЕ дети все-таки спят в обнимку с мишками, зайками и тому подобными представителями плюшевых зверушек.
8 окт. 2012 г.
Про костер
Мы всей семьей любим туризм. Любим просто в выходной выехать за город на пару часов. Любим сплавляться по горным рекам на катамаранах. Мы с мужем и познакомились в турклубе, потом сплавлялись в одной байдарке, потом поженились. В походе есть много такого, что мне очень нравится, у меня особое состояние души, когда я на природе. Но больше всего я люблю костер.Сидеть у костра можно бесконечно. Просто сидеть и смотреть на пламя, подкладывать дровишки, сгребать угольки... Костер создает особую уютную атмосферу. Мне не понятно, как это можно обойтись просто мангалом с углями для шашлыка возле какой-нибудь беседки на какой-нибудь турбазе. Если не было костра, то, считай, и на природе мы не были. Это мое мнение.
Меня не смущает дым, что потом все будет пахнуть этим дымом. Мне, наоборот, даже нравится, когда одежда пахнет дымком.
Прошлой зимой мы старались каждую субботу выезжать на Воронеж буквально на 1,5 - 2 часа, чтобы покататься с горки. Мы не брали с собой никакую еду, просто катались, а потом ехали домой. Но костер мы делали обязательно. Потому что без костра - это же не природа.
И не важно, большой костер или маленький. Маленький, пожалуй, даже лучше, уютнее как-то. Главное, чтобы он был.
В этом году, когда мы отдыхали на море, костер нам был как бы и не нужен, потому что пищу мы готовили на газовой плите. Кто отдыхал на Японском море "диким" способом, т.е. в палатках, тот знает, что там найти хорошие дрова практически невозможно. Таких дров, чтобы они горели, а не дымили едким дымом, там почти нет. К тому же, в нашей семье, кроме меня, никто не страдает от отсутствия костра. Но я-то страдаю! В общем, мои взрослые сыновья раздобыли где-то какие-то полусухие тоненькие кустики, а мои младшие насобирали по берегу каких-то щепок три мешка, но костер все равно был, хотя он беспощадно дымил и моментально прогорал. Я сидела возле него и смотрела на пламя, и мне было хорошо...Тише, дети спят.
Дети спят. Такое случается. Хотя, мне жаловаться не на что. Наши дети всегда засыпали без особых проблем, хоть днем, хоть ночью, хоть дома, хоть в гостях, хоть в поездке. Конечно, иногда случался какой-нибудь форс-мажор, но в целом все всегда было благополучно.
Но вот КАК дети спят, точнее, в каких позах и положениях? Я думаю, у кого есть дети, те знают, что позы могут быть самыми неожиданными. В Интернете есть множество таких фотографий. Просматривая свои фотоархивы, я обнаружила у себя тоже несколько интересных кадров на эту тему, причем не только про маленьких детей, но иногда и про не очень маленьких. В общем, ДЕТИ СПЯТ..











.
Но вот КАК дети спят, точнее, в каких позах и положениях? Я думаю, у кого есть дети, те знают, что позы могут быть самыми неожиданными. В Интернете есть множество таких фотографий. Просматривая свои фотоархивы, я обнаружила у себя тоже несколько интересных кадров на эту тему, причем не только про маленьких детей, но иногда и про не очень маленьких. В общем, ДЕТИ СПЯТ..

.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)



